Geeshie Wiley

Биография | CD-дискография | Ccылки | Translate

"Skinny Legs Blues" (29 сек., 57 kB)
с альбома "Mississippi Masters: Early American Blues Classics, 1927 - 1935" (P) 1994 Yazoo

Несмотря на то, что Джиши Уайли (Geeshie Wiley) может быть названа величайшей блюзменшей сельского Юга США, о ней практически ничего не известно. Ишман Брэйси (Ishmon Bracey), который однажды в конце 20-х гг. встретил ее в Джексоне (Jackson), говорил, что она происходила из Натчеза (Natchez), штат Миссиссиппи. В Джексон она прибыла, скорее всего, в составе ярмарочного шоу, с которым временно выступала в том году, и затем, по слухам, сошлась с Чарли МакКоем (Charley McCoy). За исключением еще одного свидетельства, принадлежащего Роберту Уилкинсу (Robert Wilkins), о том, что он видел ее где-то в восточном Миссиссиппи около 1930 года, никто из ее современников не мог припомнить более ничего, связанного с ее именем.
Впрочем, если бы ее вовсе не существовало в реальности, ее стоило бы выдумать. По масштабу таланта Джиши Уайли поистине уникальна и превосходит большинство ее коллег-блюзменов. Стилистически ее музыка представляет самый момент перехода древней музыки чернокожего населения Америки в собственно блюз. В репертуар Уайли входили ранние рэг-номера, такие, как “Pick Poor Robin Clean”, которые, впрочем, в ее интерпретации были исполнены большой энергии и напора; такие песни, как “Last Kind Words” (истинный шедевр в творчестве Уайли, гитарная аранжировка которого является одной из наиболее изобретательных для того времени), история происхождения текста - и тем более музыки - которых, судя по всему, восходит к временам задолго до начала Первой мировой войны, и которые она трактовала с истинно блюзовым чувством; и, наконец, прекрасно аранжированные сельские блюзы высочайшей пробы. Ее гитарная техника необычна, в ней свободно сочетаются приемы, характерные для различных традиций блюза тех лет, что свидетельствует о широком музыкальном кругозоре Уайли и ее новаторской смелости.
Несмотря на истинно женскую чувственность ее голоса, блюзовый персонаж Уайли по-женски столь же нелегкого нрава, как и тот, кого представляет нам творчество Чарли Паттона (Charley Patton) - она ставит деньги вперед любви, и, не забывая превознести свои достоинства “знойной” женщины, невзначай мило сообщает, что если будет нужно, прикончит своего любовника без лишних колебаний.
По всей видимости, партию второй гитары на ее записях исполняет ее землячка Элви Томас (Elvie Thomas).

По материалам Дона Кента (Don Kent) из буклета CD “Mississippi Masters: Early American Blues Classics 1927 - 1935”, Yazoo 2007, перевод и изложение © М. Бирюков

Дискография

записи Джиши Уайли можно найти на сборниках:

Mississippi Masters: Early American Blues Classics, 1927 - 1935 (Yazoo 2007) - 1994
Before the Blues, Vol. 2 (Yazoo 2016)
I Can't Be Satisfied: Early American Women Blues Singers - Town & Country, Classic Recordings of the 1920's, Vol. 1 - Country (Yazoo 2026) - 1997
American Pop: An Audio History, From Minstrel to Mojo:  On Record, 1893-1946 Vol. 2, 3 CD (WH-1017(9)) - 1998

а также на записях Элви Томас

Ссылки

Geeshie Wiley - подробная хронология записей (англ.)
Last Kind Words - музыкальный отрывок и фрагмент текста композиции (англ).
Geeshie Wiley - нечто вроде перспективной заготовки страницы, посвященной Джиши Уайли (англ.)
Skinny Legs Blues - Geeshie Wiley - mp3 композиции (англ.)

  

404 Not Found

404 Not Found


nginx/0.9.5