Mean Black Cat Blues - блюзовая архаикаTranslate

CDs: Mean Black Cat Blues рекомендует

Legends of the Blues, Volume 1 - © & (P) 1990 CBS Records Inc. CK 46215 (AAD)

Legends of the Blues Volume 1Этот диск, выпущенный в качестве визитной карточки серии "Roots and Blues (Корневая музыка и блюз)" на лейбле "Коламбиа (Columbia)", можно смело рекомендовать в качестве первого приобретения для того, кто начинает своё знакомство с миром довоенного блюза. 20 собранных здесь композиций представляют, в основном, наиболее громкие имена различных школ этой эпохи в истории жанра, начиная от Бесси Смит и кончая записями Мадди Уотерса и Сона Хауса 60-х гг.; каждый исполнитель представлен одной, как правило весьма показательной композицией. Существует мнение, что CD этой серии не отличаются излишне щепетильным подходом к обработке звука; впрочем, если сделать скидку на год выпуска, а также на то, что записи 20-х - 40-х годов XX века никогда не будут звучать в соответствии с современными стандартами звукообработки (и это далеко не всегда недостаток!), то подобными ламентациями можно пренебречь. Однако как бы ни был хорош и ёмок этот дайджест, он даёт лишь самое общее и приблизительное представление о всём богатстве и разнообразии такого явления, как блюзовая архаика.
Диск сопровождён буклетом с подробными выходными данными каждого номера, фотоснимками и информативной статьёй Пола Оливера (Paul Oliver).
Список композиций и более подробные выходные данные см. на сайте AllMusic Guide

Legends of the Blues, Volume 2 - © & (P) 1991 CBS Records Inc. CK 47467

Legends of the Blues Volume 2Справедливось тезиса о том, что старый блюз как явление безусловно нуждается в более глубоком с ним знакомстве, подтверждается тем, что вслед за первым выпуском "Легенд блюза" последовал второй, подчинённый той же концепции, но составленный из записей 20 менее известных представителей довоенного блюза из коллекции лейбла "Коламбиа". Возможно, этот выпуск менее показателен, чем первый, однако не менее интересен; из представленных здесь артистов можно выделить таких звёзд довоенного блюза, как Рузвельт Сайкс, Тампа Ред, Барбекью Боб, Роберт Уилкинс и Виктория Спайви; сюда же включена первая, выдержанная в традициях кантри-блюза запись Ти-Боуна Уокера, сделанная в 1929 году, задолго до его подлинного звёздного часа.
Оба выпуска "Легенд блюза" в комплекте послужат хорошо подобранным, компетентным, но по прежнему слишком кратким введением в мир старого блюза.
Диск также сопровождён буклетом с подробными выходными данными каждого номера, фотоснимками и информативной статьёй Пита Уэлдинга (Pete Welding).
Список композиций и более подробные выходные данные см. на сайте AllMusic Guide

Bill Wyman's Blues Odyssey - © & (P) 2001 Document 3220

Bill Wyman's Blues OdysseyВ блюзе, в том числе в блюзе старом, архаичном, лежат корни практически всей современной популярной музыки, от джаза до диско. Рок не исключение; многие из тех, кто по праву входит в пантеон героев рока, в юности учились играть по пластинкам старых блюзменов, и пронесли любовь к этой музыке через всю жизнь. Примером такого музыканта является бывший, с тридцатилетним стажем, басист "The Rolling Stones", а ныне предводитель собственной "олл-стар"-команды "Bill Wyman's Rhythm Kings" Билл Уайман. Данный релиз, вышедший в свет совсем недавно, в конце 2001 года - плод его сотрудничества с лейблом "Документ (Document)", чья репутация практически целиком зиждится на энциклопедических переизданиях старых записей корневой американской музыки. Результатом явилась полноценная альтернатива коламбиевским "Легендам блюза" - двойной сборник из 46 записей звёзд блюза от Мэйми Смит до Элмора Джеймса, скомпилированный из жемчужин богатейшей сокровищницы "документовского" репертуара лично Уайманом - знатоком и фанатиком этой музыки. Здесь представлены показательные записи 38 старых блюзовых исполнителей; более известные имена перемежаются менее известными. Это прекрасное введение в мир старого блюза, но во главу угла здесь поставлен авторский (надо отметить, не слишком характерный для "Документа") подход к подбору материала, со всеми его плюсами и возможными минусами.
Более подробную информацию о проекте Bill Wyman's Blues Odyssey см. на сайте Document Records и на официальном сайте Билла Уаймана

Mississippi Masters: Early American Blues Classics 1927 - 1935 - © & (P) 1994 Yazoo 2007

Mississippi Masters: Early American Blues ClassicsНа лейбле "Язу (Yazoo)", как и на "Документе" работают подлинные энтузиасты старой и корневой музыки, среди которой блюз занимает особое место. Однако в отличие от энциклопедизма, характерного для "Документа", "Язу" исповедует более свободный, авторский подход к составлению сборников, порой компиллируя в одной коллекции записи, объединённые по весьма условные критериям. Однако подобный подход к составлению компилляций, призванных дать портрет локальных школ довоенного блюза, бывает весьма эффективен. Особенно это верно в данном случае - сборник составлен из 20 записей довоенных блюзменов, уроженцев и жителей штата Миссиссиппи, с именем которого обычно и ассоциируется блюз. Но мы не найдём здесь широко известных имён; блюзмены, чьи записи собраны на этом диске, практически незнакомы широкому слушателю. Тем не менее их потрясающе интересно слушать; все исполнители (среди них Blind Joe Reynolds, King Solomon Hill, William Harris, Garfield Akers, Geeshie Wiley) обладают ярко выраженной индивидуальностью, а первозданная энергетика и подлинно народный лиризм этой музыки буквально завораживают. Отказаться от включения этого диска в свою коллекцию имеет смысл только в том случае, если все вошедшие в него записи уже в ней присутствуют.
Диск сопровождён буклетом со статьёй Дона Кента (Don Kent).
Список композиций и более подробные выходные данные см. на сайте Yazoo Records

Memphis Masters: Early American Blues Classics, 1927 - 1934 - © & (P) 1994 Yazoo 2008

Memphis Masters: Early American Blues ClassicsВсё сказанное о сборнике "Mississippi Masters" в полной мере справедливо и по отношению к этой коллекции, с той лишь разницей, что мемфисская школа блюза несколько менее мифологизирована, чем миссиссипская и незаслуженно находится в её тени. В то же время она не менее интересна и разнообразна, и данный сборник это блестяще демонстрирует. Здесь, помимо характерного блюзового формата "голос плюс гитара" (Frank Stokes, Furry Lewis, Memphis Minnie), широко представлено также такое характерно мемфисское блюзовое явление как "джаг-бэнд" (Memphis Jug Band, Cannon's Jug Stompers, Jed Davenport). Безусловно рекомендуется всем, кто серьёзно интересуется довоенным блюзом.
Диск укомплектован буклетом с информативной статьёй Дона Кента (Don Kent).
Список композиций и более подробные выходные данные см. на сайте Yazoo Records

 

  

404 Not Found

404 Not Found


nginx/0.9.5