Cripple Clarence Lofton

Биография | CD-дискография | Ccылки | Translate

Криппл Клэренс Лофтон (за роялем), Джимми Йэнси и Мама Йэнси."Monkey Man Blues" (30 сек., 57 kB)
с альбома "Favourite Country Blues Guitar-Piano Duets, 1929 - 1937" (P) 1992 Yazoo

Криппл (“Калека”) Клэренс Лофтон, род. 28 марта 1887 г., в Кингспорте (Kingsport), Теннесси, ум. 9 января 1957 г.
Пианист и вокалист Криппл Кларенс Лофтон - одно из тех ярких имен, которые украшали памятные многим любителям блюза сборники ранних буги-вуги (boogie-woogie), выходившие в пору “фолк-возрождения” в начале 60-х гг. Один из наиболее ранних представителей этого стиля, Лофтон, так же как и его коллеги-современники Кау Кау Дейвенпорт (Cow Cow Davenport), Мид Лакс Льюис (Meade Lux Lewis), Пайнтоп Смит (Pine Top Smith) и Джимми Йэнси (Jimmy Yancey), принадлежал к числу пионеров буги-вуги, фактически создавших эту форму фортепианного блюза в Чикаго в начале 20-х гг. Несколько эпатирующее, в особенности современного слушателя, прозвище Лофтона “Калека” служило главным образом для привлечения внимания. Хотя, действительно, у Лофтона был врожденный дефект ноги, благодаря которому развилась заметная хромота, это не помешало ему стать довольно-таки успешным уличным танцором. Перебравшись затем на балаганную сцену, Лофтон вскоре поставил номер, в котором одновременно исполнял громоподобные буги на пианино, танцевал, свистел и пел и, по словам очевидцев, имел достаточно громкий успех. С двадцати лет живший и игравший в Чикаго, Лофтон был популярным аккомпаниатором приезжих блюзовых певцов, часто выступая в этом качестве и на записях.
Исполнительская техника Лофтона - или, если угодно, отсутствие таковой, - произрастала из эстетики балаганного шоу и, если послушать его наиболее ранние, насыщенные энергией записи, то можно убедиться, что в то время тщательная аппликатура и выверенные гармонии не были для него основным приоритетом. Однако его буйное, шумное исполнение привлекло к нему внимание публики и шоу-бизнесменов, и к началу 30-х гг. Лофтон стал настолько привычным элементом ночной жизни тогдашнего Чикаго, что смог даже открыть своей собственный ночной клуб, который почему-то назвал “Большим яблоком (Big Apple)”. Лофтон достаточно долго оставался на сцене, одновременно, вплоть до начала 40-х гг., делая записи для фирм грамзаписи “Дженнетт (Gennett)”, “Вокалион (Vocalion)”, “Соло Арт (Solo Art)”, “Риверсайд (Riverside)”, “Сешн (Session)” и “Пакс (Pax)”. Когда увлечение стилем буги-вуги в конце 40-х гг. стало сходить на нет, Лофтон также ушел со сцены.
В 1957 году Криппл Клэренс Лофтон умер от кровоизлияния в мозг.

По материалам Encyclopedia of Popular Music © Muze UK Ltd. 1989 - 1998 и Каба Коды (Cub Koda), All-Music guide, перевод и изложение © М. Бирюков

Дискография

Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 1: 1935 - 1939 (Document)
Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 2: 1939 - 1943 (Document)

кроме этого, записи Криппла Кларенса Лофтона можно найти на следующих сборниках:

Sissy Man Blues: Str't & Gay Blues (Jass) - 1989
Favourite Country Blues Guitar-Piano Duets, 1929 - 1937 (Yazoo) - 1992
The Blues: Smithsonian Collection of Classic Blues Singers, 4 CD (Smithsonian) - 1993
The Riverside History of Classic Jazz, 3 CD (Riverside) - 1994
The Essential Recordings of Piano Blues and Boogie (Indigo) - 1996
The Essential recordings of Boogie Woogie Stomp (Indigo) - 1998
Piano Blues Boogie Woogie & Ragtime: 1927-41 (Dom) - 1999
Piano Blues Rarities 1933-37 (Story of Blues)
The Story of Pre-War Blues, 4CD (Pea Vine PCD-2772~75)
I Believe I'll Make a Change (Nugrape)

Ссылки

All-Music Guide: Cripple Clarence Lofton - биография, дискография (англ.)
Cripple Clarence Lofton - подробная хронология записей (англ.)
Cripple Clarence Lofton - статья (англ.)
Cripple Clarence Lofton - заготовка страницы (англ.)

  

404 Not Found

404 Not Found


nginx/0.9.5